Полезная информация для владельцев Freelander 2

Регламент технического обслуживания Freelander 2

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ деталей и ухудшение свойств технических жидкостей (масел, антифриза, тормозной жидкости). Поэтому для безаварийной эксплуатации завод изготовитель установил проведение определенных работ в зависимости от пробега или времени эксплуатации — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 

 Простыми словами, с помощью регламента завод изготовитель описывает, что и на каком пробеге нужно менять на автомобиле, для поддержания его в исправном состоянии. В гарантийный период невыполнение регламентных работ вовремя может стать причиной лишения гарантии.

Профилактические работы на автомобилях Freelander 2

На автомобилях Freelander 2 охлаждение АКПП и двигателя осуществляется одной системой охлаждения. Поэтому при плохом охлаждении есть риск не только перегреть двигатель, но и могут наблюдаться рывки и толчки при переключении передач. Особенно это проявляется в жаркую погоду. Также наблюдается ухудшения работы системы кондиционирования.

Основной причиной таких симптомов являются забитые радиаторы охлаждения. При внешнем осмотре радиаторов невозможно определить степень их загрязнения, так как основная грязь скапливается внутри между радиаторами. 

Грязь, пыль и пух препятствуют прохождению воздуха через радиатор и происходит повышение температуры охлаждающей жидкости. Исходя из сервисной практики мы рекомендуем производить промывку радиаторов охлаждения каждые 100000 км. по пробегу или не реже 1 раз в 3 года.

Промывка производится с разбором передней части автомобиля и снятием радиаторов охлаждения. Это необходимо для качественного результата работ. После промывки и сборки передней части автомобиля производится доливка охлаждающей жидкости и заправка системы кондиционера.

На пробегах 100000 км. и более в масле муфты халдекс накапливаются продукты износа, которые забивают сеточку масляного насоса,  мелкие каналы и соленоид системы управления. В результате чего электрический насос начинает работать под повышенной нагрузкой и со временем выходит из строя. Не обеспечивается необходимое давление и плавность работы муфты. 

Симптомами некорректной работы муфты халдекс на Frelander 2, может быть треск и рывки в задней части автомобиля при трогании с места или при включении полного привода.

Простой заменой масла продукты износа удалить из системы не возможно. Поэтому для полной промывки муфты халдекс необходимо ее демонтировать и разобрать. Очистителем и сжатым воздухом производится полная очистка системы, производится сборка, меняется масло и фильтр.

Исходя из сервисной практики для предотвращения выхода из строя насоса и для обеспечения корректной работы полного привода промывку муфты халдес с разбором необходимо проводить 1 раз в 100000 км. по пробегу.

Когда менять свечи накаливания на дизельных Freelander 2?

Завод изготовитель не устанавливает регламент на замену свечей накаливания. Но нормальный запуск и работа дизельного двигателя при низких температурах напрямую зависит от состояния свечей накаливания. 

Симптомом неисправных свечей накаливания является неуверенный запуск при низких температурах. Если не работает одна свеча то двигатель с большим трудом может запустится. Если неисправны две или более свечей и аккумуляторная батарея слабая, двигатель не запустится в мороз.

Для того чтобы Ваш автомобиль запускался в любое время года мы рекомендуем не дожидаться неисправности и произвести замену свечей накаливания заранее. Исходя из сервисной практики свечи накаливания на дизельных Freelander 2 необходимо делать 1 раз в 100000 км.

Одной из причин некорректной работы АКПП на Freelander 2 является программное  обеспечение модуля управления коробкой передач. 

Если Вы наблюдаете следующие симптомы:

  •  жесткое переключение передач, рывок при трогании или включении из режима N в режим D;
  • рывок при трогании, например, на зеленый свет светофора или в пробке;
  • жесткое переключение передач или рывок при движении автомобиля накатом во время переключения на следующую (пониженную) с шестой передачи (педаль акселератора отпущена), но только при переключении на пониженную пятую передачу с шестой.

То в первую очередь следует проверить, последней ли версии программное обеспечение установлено в Вашей АКПП. Как правило, после обновления изменится алгоритм работы кробки передач и переключения станут значительно мягче.

Одной из неисправностей селектора переключения передач на автомобилях Freelander 2 является разрушение пружины в кнопке механизма блокировки. В результате такой неисправности переключение передач происходит без нажатой кнопки блокировки.

Данная неисправность может привести к непроизвольному переключению передач на ходу, третьими лицами или водителем. Что может создать аварийную ситуации или привести к поломке АКПП.

Завод изготовитель, в случае выхода из строя пружины, предлагает замену всей рукоятки в сборе. Но мы отработали технологию ремонта, в результате которого производится замена только вышедшей из строя пружины. Это в разы удешевляет ремонт и занимает 10 минут по времени.

На автомобилях Frelander 2 владельцы может наблюдать попадание воды в багажное отделение. Вода попадает в салон через уплотнение верхнего стоп-сигнала, такое наблюдается в дождливую погоду или после мойки автомобиля. 

Данный дефект исправляется путем переуплотнения стоп-сигнала с помощью герметика или бутиловой ленты. Оригинальная прокладка, которая идет в комплекте стоп-сигнала, проблему не решает.

 

Регламентные работы на автомобилях Freelander 2

Регламент замены свечей зажигания на автомобилях Freelander 2 3.2 I6 до 2012 года выпуска составляет 1 раз в 48 000 км. по пробегу. С 2012 года выпуска регламент составил 78 000 км. или 1 раз в 6 лет, что наступит раньше. 

На двигателях 2.0 GTDI замену свечей зажигания завод изготовитель предусматривает каждые 78 000 км. по пробегу. 

Состояние свечей напрямую влияет на работу бензиновых моторов, так как они осуществляют воспламенении рабочей смеси. Неисправная свеча зажигания вызывает пропуски воспламенения и перебои в работе двигателя, и как следствие потерю мощности.

Учитывая качество нашего топлива и исходя из сервисной практики мы рекомендуем менять свечи зажигания 1 раз в 48 000 км. для всех автомобилей с бензиновым двигателем.

По регламенту ремень ГРМ на автомобилях Freelander 2 с двигателями 2.2 TD4 до 2102 года выпуска нужно менять 1 раз в 120 000 км., а после 2012 года выпуска 1 раз в 130 000 км.

На этих двигателях ремнем ГРМ приводится в движение и водяной насос жидкости охлаждения (помпа). Регламент на замену помпы 240 000 км. Но как показывает практика, такой пробег помпа не выхаживает, и меняя ремень ГРМ можно наблюдать следы течи антифриза с сальника помпы или шум при ее вращении. 

Поэтому при замене ремня ГРМ мы рекомендуем менять и насос охлаждающей жидкости. Так как если после работ по замене ремня ГРМ, через какой-то пробег обнаружится течь помпы, то все работы необходимо будет выполнить заново. И существует риск разрушения ремня ГРМ при попадании на него антифриза. 

Регламент по замене ремня навесного оборудования на автомобилях Freelander 2 с дизельным двигателе 2.2TD4 такой-же как и на ремень ГРМ — 120 000 или 130 000 км., в зависимости от года выпуска. 

При замене ремня необходимо также заменить обводной и натяжной ролики. При обрыве ремня навесного оборудования как правило повреждения двигателя не происходит, перестаёт заряжаться аккумулятор, не будет работает ГУР и климат контроль. Поэтому многие владельцы меняют ремень когда он будет пищать или заскрипят ролики. 

Оборвавшийся ремень не причинит вреда Вашему мотору, но он может обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент. Поэтому мы рекомендуем менять его по регламенту, и спокойно эксплуатировать автомобиль.

Регламент по замене ремня навесного оборудования на автомобилях Freelander 2 с дизельным двигателе 2.2TD4 такой-же как и на ремень ГРМ — 120 000 или 130 000 км., в зависимости от года выпуска. 

При замене ремня необходимо также заменить обводной и натяжной ролики. При обрыве ремня навесного оборудования как правило повреждения двигателя не происходит, перестаёт заряжаться аккумулятор, не будет работает ГУР и климат контроль. Поэтому многие владельцы меняют ремень когда он будет пищать или заскрипят ролики. 

Оборвавшийся ремень не причинит вреда Вашему мотору, но он может обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент. Поэтому мы рекомендуем менять его по регламенту, и спокойно эксплуатировать автомобиль.